Современному человеку действительно не хватает времени, чтобы полноценно уделять внимание и самосовершенствованию, и семье, и работе. Большое количество рабочих задач, отсутствие качественного отдыха и отпуска — все эти моменты приводят к выгоранию в эмоциональной и профессиональной сфере. Как же организовать свое рабочее пространство и график так, чтобы не возненавидеть свою работу и уберечь себя от стресса? Читайте прямо сейчас!
Работа и стресс: как сохранить баланс и не потерять себя
С каждым днем нам все больше не хватает времени на выполнение рабочего плана, а организовать себя из дня в день все труднее. Как же справиться со стрессом в рабочей обстановке? Постарайтесь придерживаться следующих правил:
• До конца. Даже если перед вами не слишком срочное задание, лучше выполнить его сразу. Другие задачи могут быть более легкими, интересными и креативными и выполнить их будет намного проще.
• Определение обязанностей. Важно четко обозначить границы своих обязанностей. Это позволит правильно планировать время, рассчитывать свои силы и не брать на себя дополнительные задания, которые не входят в вашу компетенцию.
• Обязательный перерыв. Усталость плохо сказывается не только на эффективности и продуктивности сотрудника, но и на его здоровье. Концентрация падает, а усталость и стресс перерастают в хроническую форму. Лучше устраивать себе перерывы во время рабочего процесса. Это может быть пятиминутка на свежем воздухе или легкая зрительная гимнастика в офисе.
• Концентрация. Чтобы выполнить задание качественно и быстрее освободиться, лучше разбить его на части и сконцентрироваться на каждом этапе подробно. От задания лучше не отвлекаться и отложить подальше телефон, закрыв рабочую почту.
• Работа со смыслом. Чтобы работа была в радость, важно придать ей смысл и научиться получать от нее удовольствие. Если работа любима, то и рабочий процесс будет продуктивным.
• Все вовремя. Чтобы не накапливать кучу заданий и не создавать себе горячие дедлайны, не откладывайте на потом важные задания. Лучше сделать их сейчас, оставив на потом более легкие и незначительные. Иначе тревога не покинет вас до того, пока вы не выполните ту или иную задачу.
• Делигировать. Просить о помощи на работе не стыдно. Если вы чувствуете, что не справляетесь, обязательно обратитесь за помощью, чтобы не потерять все силы окончательно.
• Граница возможностей. Все дела сделать просто нереально и один человек не может выполнить все идеально, каким бы перфекционистом он не был. Если вы возьмете слишком много заданий, со временем все равно почувствуете усталость и тогда даже посильная работа будет исполнена плохо. Хроническая усталость и целые сутки, проведенные на работе, часто приводят к профессиональному выгоранию.
• Похвала. Очень важно хвалить себя и поощрят за достижения на работе, даже самые незначительные и скромные. В конце неудачного рабочего дня обязательно отметьте свои успехи, не концентрируясь на негативе.
• Умение говорить «нет». Если начальник постоянно дает новые рабочие задания и нагрузка постоянно растет, важно научиться высказывать свои чувства правильно и обозначить свою позицию без оправданий. Если постоянно перегружать свой график, профессионального выгорания не избежать.
Эти небольшие правила помогут избежать профессионального выгорания и сохранить интерес к работе. А как вы боретесь со стрессом в своей профессиональной деятельности?
Профессиональное выгорание — это очень точный термин), оно и логично — чем больше работаешь, тем меньше отдыхаешь, и конечно же, это чревато стрессами. Думаю, по общим признакам, это похоже на депрессию. Нужно вовремя распознать проблему и не допустить, чтобы то, что вы когда-то любили, начало обесцениваться. Я бы посоветовала найти в привычной работе новые грани и конечно же, найти возможность для отдыха. К примеру выспаться, пересмотреть любимый фильм или полежать в ванне.
И не забывайте о спорте. Он помогает восстановиться.. Не обязательно же ставить рекорды на беговой дорожке, вполне подойдут бассейн, йога или прогулка на свежем воздухе))
Comments are closed.