Каждому человеку приходится в повседневной жизни сталкиваться с разного рода агрессией и конфликтными ситуациями. Конфликты могут возникать как в личном, так и в деловом общении. Постоянные конфликты и лишний стресс очень выматывают нервную систему, поэтому со временем все сложнее контролировать себя и гасить конфликтные ситуации еще на стадии их зарождения. Иногда агрессия другого человека провоцирует нас на эмоции, которые очень сложно подавить, и вот, конфликт уже в самом разгаре! Если постоянно отвечать агрессией на агрессию, но избежать конфликта не получатся и отношения с коллегами и близкими постепенно могут существенно испортиться. Как же не идти на поводу у своих эмоций и научиться решать конфликтные ситуации грамотно и быстро? Читайте в этой статье!
Топ-3 правила благоприятного конфликта
Чтобы обычный конфликт не перерос в критическую и напряженную ситуацию, важно придерживаться этих простых правил:
● Не поддаваться эмоциям. Очень трудно держать себя в руках, если на вас кричат и проявляют яркую агрессивность. Однако ответная агрессия лишь разжигает конфликт, особенно, если это язвительные комментарии и колкие фразы, разного рода оскорбления. Подобные слова, сказанные на эмоциях, точно не помогут решить спор мирно, но могут разжечь настоящую вражду. Любую конфликтную ситуацию нужно решать только с холодным умом и рациональностью. Лучше делать шаги навстречу плохому миру, нежели хорошей войне. Не поддавайтесь эмоциям и всегда держите себя в руках. Будьте выше любых оскорблений, это никому не к лицу.
● Умение слушать. Когда человек настроен к вам враждебно и агрессивно в какой-то конкретный момент и начинает на вас давить, хочется быстрее закончить разговор и заставить оппонента замолчать или сменить тон. Если постоянно перебивать или уходить от разговора, это спровоцирует еще большую агрессию, которая будет преследовать участников конфликта весь день. Напряженная атмосфера точно не способствует дружелюбной обстановке в коллективе или отношениях. Как бы вы не хотели перебить собеседника, не делайте этого, а дайте человеку возможность высказаться. Как только будут сказаны все слова, загасить конфликт будет проще. Человек избавиться от негативных эмоций и спор действительно можно будет закончить рационально и мирно, без острого градуса напряжения. Данный метод успешно помогает гасить на начальной стадии конфликтные ситуации разной сложности.
● Уверенность в себе. Если внутренне вы не умеете давать отпор и искать пути решения конфликтной ситуации, собеседник всегда замечает это и начинает давить еще больше. Неуверенность в себе вызывает у других людей чувство своей правоты. Если вы не будете радикально и корректно отстаивать точку зрения, то конфликты будут продолжаться снова и снова. Отстаивать свою точку зрению не равно ответной агрессии. Лучший способ защитить себя в конфликте — аргументировано и спокойно донести свою позицию, уверенно и четко. Только так вы сможете присекать все конфликты сразу же, как только они начинаются.
Эти доступные техники помогут вам выйти из любой конфликтной ситуации, сохранить рациональность и холодный ум и никогда не опуститься на уровень того самого агрессивного и конфликтного оппонента. А как вы решаете конфликты в повседневной жизни?